Как подготовиться к конференции?
Раздел: Зачеты, экзамены, ЦТ // Категория: Зачеты

Как проходит конференция

За неделю до конференции учитель проводит консультации. На перемене учащиеся в кабинете создают антураж конференции: соответствующим образом расставляют парты с визитками участников конференции.
 Учитель открывает конференцию, организует совместное целеполагание, представляет участников, напоминает «правила игры» и делегирует свои полномочия аналитику.
Учащиеся-ученые представляют доклады, проводят демонстрации (при необходимости) и отвечают на вопросы учащихся-журналистов.
Учащийся-аналитик анализирует степень достижения целей, дает оценку работы каждого участника согласно критериям.  На основании выступления аналитика, учитель выставляет отметки в журнал, делая необходимые корректировки.
Через 2-3 дня после конференции фоторепортер представляет классу свой проект (газета, презентация…). 

ученый

1.     Тщательно проанализируйте материал по вашей теме в учебнике.

2.     Подберите ИНТЕРЕСНУЮ информацию по теме в дополнительной литературе и интернете.

3.     Подготовьте краткий план доклада:

3.1.                    Приветственное слово (Здравствуйте, уважаемые коллеги и представители прессы, я … представляю вашему вниманию доклад на тему «…»)

3.2.                    Актуальность Вашей работы

3.3.                    Пункт 1

3.4.                    Пункт 2

3.5.                    

3.6.                    Заключение по каждому пункту

3.7.                    Благодарность слушателям предложение к диалогу (Спасибо за внимание, если есть вопросы, то я готов на них ответить).

4.     Подготовьте мультимедийную презентацию, которая, главным образом будет отражать основные тезисы Вашего выступления, законы, формулы. Сопроводите свое выступление красочными иллюстрациями. Презентация может быть выполнена в любой удобной для Вас программе Microsoft Power Point, Microsoft Visio… Например, видеофильм выполненный с помощью Windows Movie Maker позволит Вам наложить голос на видеоряд, и Вы точно соблюдете регламент выступления (7 минут). 

5.     Выдумайте себе интересную должность и ученое звание. Сделайте себе красивый бейдж.

журналист

1.     Тщательно проанализируйте материал по изученной теме в учебнике.

2.     Подберите ИНТЕРЕСНУЮ информацию по теме в дополнительной литературе и интернете.

3.     Выдумайте представителем, какого СМИ Вы хотите быть на конференции. Придумайте себе интересную должность. С коллективом сделайте красивую обложку для Вашего издания.

4.     Подготовьте не менее двух интересных вопросов и найдите к ним  правильные ответы.

5.     Можно (но не нужно) подобрать вопрос, на который не смогут ответить не только «ученые», но и учитель.

6.     Научитесь правильно слушать и задавать вопросы.

фоторепортер

1.     Тщательно проанализируйте материал по изученной теме в учебнике.

2.     Подберите ИНТЕРЕСНУЮ информацию по теме в дополнительной литературе и интернете. Подберите интересные иллюстрации.

3.     Зарядите аккумуляторы фотоаппарата.

4.     Зафиксируйте  самые интересные ситуации на конференции: открытие, доклады, демонстрации, процессы обсуждения…

5.     Запишите перечень докладов, самых интересных вопросов и нестандартных ситуаций.

6.     По результатам конференции выпустите газету, создайте презентацию или страницу в интернете.

аналитик

1.     Тщательно проанализируйте материал по изученной теме в учебнике.

2.     Подберите ИНТЕРЕСНУЮ информацию по теме в дополнительной литературе и интернете.

3.     Внимательно выслушав все сообщения, вопросы и дискуссии, постарайтесь сначала выделить самые интересные и приятные моменты конференции, самых активных участников, самые интересные доклады, а затем, корректно укажите на недостатки и неточности замеченные Вами как в ответах, так и в организации конференции.

Как красиво задать вопрос?

Умение задавать вопросы Вам пригодится не только на учебных конференциях, но и в последующей учебе в ВУЗах, работе, а также в повседневной жизни. Задавая вопрос человеку, главное – не поставить его в «тупик». Ведь в такой ситуации человек себя чувствует очень неловко и у него отпадает охота общаться с Вами. 

По этой причине вопрос должен состоять из двух частей. Первая часть вопроса, направлена  на то, чтобы отвечающий смог сориентироваться, в какой отрасли знаний предстоит найти ответ или о какой из ранее описанных проблем идет речь. Вторая часть – это и есть тот вопрос, ответ на который Вы хотели бы получить.

Например, вопросы можно построить по следующим схемам:

В вашем выступлении прозвучало «…», правильно ли я Вас понял…?  

В средствах массовой информации много говорится о …, означает ли это, что… ?

Всем известно, что …, а может ли быть …?

Прежде чем перейти к контраргументам, внимательно выслушайте докладчика до конца.

Как грамотно ответить на  вопрос?

Умение красиво отвечать на вопросы, так же как и умение от них красиво уходить - характеризует умного, эрудированного, грамотного и тактичного человека.

Очень важно, в первую очередь, поблагодарить человека за очень интересный, заданный им вопрос. Если вопрос, на Ваш взгляд не является таковым, то можно подчеркнуть положительную черту собеседника, характеризующую его начитанность, осведомленность, компетентность... Например: «как красиво был задан вопрос…», «автор такого вопроса, на самом деле специалист в этой отрасли…» или даже «не ожидал услышать такой серьезный вопрос от такой симпатичной дамы…». Хорошо, если у Вас в «багаже» окажется пару нестандартных фраз-благодарностей.

Именно такое начало Вашего диалога вызовет у оппонента приятные ощущения, что положительно скажется на отношении к Вам.  И, возможно, если он не до конца будет удовлетворен Вашим ответом, не станет «заваливать» Вас дополнительными вопросами.  

Ответив на поставленный вопрос, поинтересуйтесь, на сколько человек его задававший удовлетворен вашим ответом – это может стать зарождением интересной дискуссии. И наоборот, если Вы не очень уверены в своей правоте, не давайте повода для дальнейших бесед.

Ну, и, конечно же, самая сложная ситуация, когда Вы не знаете точного ответа на поставленный вопрос. В этом случае Вы можете:

·        высказать пускай и ошибочную, но свою точку зрения, сказав что-нибудь вроде: «Я точно не знаю, но думаю, что…»;

·        попросить разрешения посовещаться с коллегами;

·        пролонгировать свой ответ (от англ. long – длинный), т.е. дать возможность себе ответить на него позже, с указанием точной даты и формы ответа: «На данный момент я не могу точно ответить, но я посмотрю документацию и через неделю изложу свою точку зрения на страницах лицейского сайта».

Главное – не бойтесь вопросов, а тем более неправильных ответов. Иногда, наличие собственной точки зрения может быть оценено достаточно дорого.

Как работать с литературой?

Работа с литературой – это начальный и один из завершающих этапов работы над научным или учебным изданием, к которым можно отнести и Ваш доклад на конференции.

Работая с литературой, стоит обращать внимание на библиографический список, приводимый автором. Он может содержать полезные ссылки на источники информации к которым Вы еще не обращались.

Полезно сразу фиксировать выходные данные книг и статей, которые использовались в процессе подготовки работы. В тексте работы обязательно указываются ссылки на использованную литературу.

Результаты изучения источников информации можно свести в следующую таблицу:

Источник

 

Основные вопросы, рассмотренные в источнике

Содержание

№ стр.

Примечания

 

 

 

 

 

 

 

 

Собранная информация подвергается анализу:

– фиксируются различные точки зрения на проблему (определение понятия),

– описывается хронология развития взглядов на явление,

– выделяются опорные «точки соприкосновения» с работой автора.

 На заключительном этапе работы, список литературы служит важным доказательством глубины и объективности исследования. 

Примеры библиографического описания литературы

Книга:

Иванов, А. А. Физика / А. А. Иванов. – 2 изд. (если переиздавалась). – СПб. : Наука, 2001. – 530 с.

Если у книги несколько авторов: 

Иванов, А. А. Физика / А. А. Иванов, Б. Б. Петров, В. В. Сидоров. – М. : Наука, 2005. – 420 с.

Если у книги более трех авторов:

Иванов, А. А. Физика / А. А. Иванов, Б. Б. Петров, В. В. Сидоров и др. – М. : Наука, 2005. – 420 с.

Статья в сборнике:

Иванов, А. А. Название статьи по физике / А. А. Иванов // Название физического журнала. – СПб. : Наука, 2001. – С. 90–100.

Если у сборника есть составители или научные редакторы:

Иванов, А. А. Моя статья по физике/ А. А. Иванов // Физический сборник / сост. И ред. В. В. Петрова, Г. Г. Сидорова. – СПб. : Наука, 2001. – С. 90–100.

 Журнал:

Иванов, А. А. Моя физика / А. А. Иванов // Вопросы общей физики. – 2001. – № 1. – С. 90–100.

Газета:

Михайлов, С. А. Езда по-европейски / С. А. Михайлов // Независимая газета. – 2002. – 17 июня.

Электронные ресурсы:

Ильин, А. П. Краткая история Египта [Электронный ресурс] / А. П. Ильин  –

URL : http://istoria.egipta.ru [дата обращения: 17.09.2012].

 

Как подготовить электронную презентацию

Создание презентации

  •  Начните создание презентации с ее структуры (создайте слайды, где будет тема, актуальность, краткий план доклада, выводы и т. д.), а потом наполняйте текстом и иллюстрациями.
  • Оставьте в презентации только самое главное!
  • Чем проще презентация, тем лучше!
  • Оформлять презентацию лучше всего в самом конце.
  • Смену слайдов делайте «по щелчку».
  • Последний слайд  дублирует первый.

Оформление презентации

  • Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле (размер и цвет шрифта, цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера…).
  • Не используйте более 3 цветов и более 3 шрифтов.
  • Размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст). Эти параметры связаны с размером диагонали проекции или телевизора.
  • Шрифты с засечками (Times) читаются легче, чем гротески (Arial).
  • Ключевые слова необходимо выделить (курсив, подчеркивание, жирный шрифт…).
  • Разнотипная информация (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки) улучшает восприятие доклада.
  • Чрезмерные визуальные эффекты отвлекают слушателей от сути доклада.
  • Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом.
  • В тексте не должно содержаться орфографических ошибок.

Сохранение презентации

  • Рисунки надо сжать!
  • Презентацию сохранять в форматах *.ppt, *.pps (*.pptx, *.ppsx).
  • После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом.

Где найти интересный вопрос?

1.     Физический калейдоскоп/ Бел. ассоц. «Конкурс»; авт.-сост.: А.Г.Андреева, Е.Н.Володько, А.Э.Плетнёв, А.Г.Сугакевич. – Мн.: ОО «Бел. ассоц. «Конкурс», 2005.- 96 с.: ил.

2.      Звездный калейдоскоп, или нескучная физика космоса / Бел. ассоц. «Конкурс»; авт.-сост.: Е.Н.Володько, Т.Н.Гработенко, А.Э.Плетнёв, А.Г.Сугакевич. – Мн.: Бел. ассоц. «Конкурс», 2005.- 128 с.- 

3.     МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ, книга о вкусной и здоровой пище... для ума / Бел. ассоц. «Конкурс»; авт.-сост.: Е.Н.Володько, Т.Н.Гработенко, А.Э.Плетнёв, А.Г.Сугакевич. – Мн.: Бел. ассоц. «Конкурс», 2007.- 96 с.- ил. -  

4.       ОКУНИСЬ В НЕБО, или тайна воздушного океана / Бел. ассоц. «Конкурс»; авт.-сост.: Е.Н.Володько, Т.Н.Гработенко, А.Э.Плетнёв, А.Г.Сугакевич. – Мн.: Бел. ассоц. «Конкурс», 2008.- 96 с.- ил.

5.     ОТКРЫТИЕ ЗЕМЛИ, или Тайны третьей планеты: для сред. шк. возраста / Е.Н. Володько, Т.Н. Гроборенко, А.Э. Плетнёв, А.Г. Сугакевич.- Минск: Белорус. ассоц. "Конкурс", 2009. - 80 с.: ил.

6.     Календарь юного физика 2009-2010 / сост. Е.Н. Володько, Т.Н. Гроборенко, А.Э. Плетнёв, А.Г. Сугакевич.– Минск: Белорус. ассоц. «Конкурс», 2009. - 128 с.: ил.

7.     ВОДНЫЙ МИР, или Тайны планеты Океан / Е.Н. Володько, Т.Н. Гроборенко, А.Э. Плетнёв, А.Г. Сугакевич.- Минск : Белорус, ассоц. «Конкурс», 2010. - 96 с.: ил.

8.     Календарь юного физика 2010-2011 / сост. Е.Н. Володько, Т.Н. Гроборенко, А.Э. Плетнёв, А.Г. Сугакевич.– Минск: Белорус. ассоц. «Конкурс», 2010. – 96 с.: ил.

9.     Маковецкий П.В., Смотри в корень. - М.: Наука, 1968

10.           Ланге В.Н., Физические парадоксы, софизмы и занимательные задачи. - М.: Просвещение, 1967

11.           Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике в средней школе. Пособие для учителей. изд. 4-е, перераб. и доп, - М.: Просвещение, 1972

12.           Ушаков М.А. Наглядные задачи по физике: Учеб . пособие для средн. проф.-техн. училищ. – 2-е изд., перераб. и доп. , - М.: Высшая школа, 1981

13.           Давыден А.А. Изобретальские задачи в школьном курсе физики: Пособие для учителей. Чернигов. 1996

14.           Макеева Г.П., Цедрик М.С. Физические парадоксы и занимательные вопросы. – 3- изд., пререраб., - Мн.: Нар. асвета, 1981

15.           Капица П.Л. Понимаете ли Вы физику? –М.: Знание, 1968

16.           Билимович Б.Ф. Физические викторины. Пособие для учителей. –М.: Просвещение, 1967

17.           Варикаш В.М. и др. Физика в живой природе. Книга для учащихся. изд. 2-е, доп, - Мн.: Нар. асвета, 1984

18.           Перельман Я.И. Занимательная физика. 1-2 том - М.: Наука, 1971

1.1 Критерии оценки доклада

Введение: актуальность, цель, анализ литературы

2

Основная часть: соответствие содержания законам физики и здравому смыслу, примеры

3

Заключение: вывод, достижение цели

3

Соблюдение регламента,

грамотная речь

2

Всего

10

1.2 Критерии оценки презентации

Титульный лист: тема, авторы

2

План доклада

2

Качество оформления: читаемый текст, просматриваются существенные детали рисунков, рисунки подписаны, удачно подобранное сочетание цветов

4

Грамотно оформленный список литературы

2

Всего

10

1.3 Критерии оценки участия в дискуссиях (ученые)

Качество и количество ответов на вопросы по своей теме

6

Качество и количество ответов на вопросы по другим темам

2

Общение с собеседниками: умение отстоять свою точку зрения,  тактичность

2

Всего

10

Работа ученого оценивается как средний балл из 1.1, 1.2 и 1.3

2. Критерии оценки участия в дискуссиях (СМИ)

Качество и количество заданных вопросов: представление, вопрос состоит из 2-ч частей, вопрос не из учебника, благодарность

6

Качество и количество ответов на вопросы по другим темам

2

Общение с собеседниками: умение отстоять свою точку зрения,  тактичность

2

Всего

10

3. Критерии оценки работы аналитика

Аргументированность оценки мероприятия в целом: сначала положительные моменты, затем замечания

3

Аргументированность оценки работы ученых: сначала положительные моменты, затем замечания

3

Аргументированность оценки работы СМИ: сначала положительные моменты, затем замечания

3

Общение с собеседниками: умение отстоять свою точку зрения,  тактичность

1

Всего

10

4. Критерии оценки работы фоторепортера

(газета, презентация, сайт…)

Название, автор, дата…

2

Созданный продукт отражает краткое содержание всех докладов с иллюстрациями, самых интересных вопросов и ответов, а также курьёзных ситуаций

5

Качество оформления: читаемый текст, просматриваются существенные детали рисунков, рисунки подписаны, удачно подобранное сочетание цветов, звук (если уместно)

3

Всего

10

 
Скачать с сервера38.9 Kb   
28.11.2017, 15:57
Рейтинг: 5.0/2
Просмотров: 5228 | Загрузок: 256 | Рейтинг: 5.0/2 | Добавил: a-pletnev
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar