Как подготовиться к конференции?
Раздел: Зачеты, экзамены, ЦТ // Категория: Зачеты |
Как проходит конференция За неделю до конференции учитель проводит консультации. На перемене учащиеся в кабинете создают антураж конференции: соответствующим образом расставляют парты с визитками участников конференции.
Как красиво задать вопрос? Умение задавать вопросы Вам пригодится не только на учебных конференциях, но и в последующей учебе в ВУЗах, работе, а также в повседневной жизни. Задавая вопрос человеку, главное – не поставить его в «тупик». Ведь в такой ситуации человек себя чувствует очень неловко и у него отпадает охота общаться с Вами. По этой причине вопрос должен состоять из двух частей. Первая часть вопроса, направлена на то, чтобы отвечающий смог сориентироваться, в какой отрасли знаний предстоит найти ответ или о какой из ранее описанных проблем идет речь. Вторая часть – это и есть тот вопрос, ответ на который Вы хотели бы получить. Например, вопросы можно построить по следующим схемам: В вашем выступлении прозвучало «…», правильно ли я Вас понял…? В средствах массовой информации много говорится о …, означает ли это, что… ? Всем известно, что …, а может ли быть …? Прежде чем перейти к контраргументам, внимательно выслушайте докладчика до конца. Как грамотно ответить на вопрос? Умение красиво отвечать на вопросы, так же как и умение от них красиво уходить - характеризует умного, эрудированного, грамотного и тактичного человека. Очень важно, в первую очередь, поблагодарить человека за очень интересный, заданный им вопрос. Если вопрос, на Ваш взгляд не является таковым, то можно подчеркнуть положительную черту собеседника, характеризующую его начитанность, осведомленность, компетентность... Например: «как красиво был задан вопрос…», «автор такого вопроса, на самом деле специалист в этой отрасли…» или даже «не ожидал услышать такой серьезный вопрос от такой симпатичной дамы…». Хорошо, если у Вас в «багаже» окажется пару нестандартных фраз-благодарностей. Именно такое начало Вашего диалога вызовет у оппонента приятные ощущения, что положительно скажется на отношении к Вам. И, возможно, если он не до конца будет удовлетворен Вашим ответом, не станет «заваливать» Вас дополнительными вопросами. Ответив на поставленный вопрос, поинтересуйтесь, на сколько человек его задававший удовлетворен вашим ответом – это может стать зарождением интересной дискуссии. И наоборот, если Вы не очень уверены в своей правоте, не давайте повода для дальнейших бесед. Ну, и, конечно же, самая сложная ситуация, когда Вы не знаете точного ответа на поставленный вопрос. В этом случае Вы можете: · высказать пускай и ошибочную, но свою точку зрения, сказав что-нибудь вроде: «Я точно не знаю, но думаю, что…»; · попросить разрешения посовещаться с коллегами; · пролонгировать свой ответ (от англ. long – длинный), т.е. дать возможность себе ответить на него позже, с указанием точной даты и формы ответа: «На данный момент я не могу точно ответить, но я посмотрю документацию и через неделю изложу свою точку зрения на страницах лицейского сайта». Главное – не бойтесь вопросов, а тем более неправильных ответов. Иногда, наличие собственной точки зрения может быть оценено достаточно дорого. Как работать с литературой? Работа с литературой – это начальный и один из завершающих этапов работы над научным или учебным изданием, к которым можно отнести и Ваш доклад на конференции. Работая с литературой, стоит обращать внимание на библиографический список, приводимый автором. Он может содержать полезные ссылки на источники информации к которым Вы еще не обращались. Полезно сразу фиксировать выходные данные книг и статей, которые использовались в процессе подготовки работы. В тексте работы обязательно указываются ссылки на использованную литературу. Результаты изучения источников информации можно свести в следующую таблицу:
Собранная информация подвергается анализу: – фиксируются различные точки зрения на проблему (определение понятия), – описывается хронология развития взглядов на явление, – выделяются опорные «точки соприкосновения» с работой автора. На заключительном этапе работы, список литературы служит важным доказательством глубины и объективности исследования. Примеры библиографического описания литературы Книга: Иванов, А. А. Физика / А. А. Иванов. – 2 изд. (если переиздавалась). – СПб. : Наука, 2001. – 530 с. Если у книги несколько авторов: Иванов, А. А. Физика / А. А. Иванов, Б. Б. Петров, В. В. Сидоров. – М. : Наука, 2005. – 420 с. Если у книги более трех авторов: Иванов, А. А. Физика / А. А. Иванов, Б. Б. Петров, В. В. Сидоров и др. – М. : Наука, 2005. – 420 с. Статья в сборнике: Иванов, А. А. Название статьи по физике / А. А. Иванов // Название физического журнала. – СПб. : Наука, 2001. – С. 90–100. Если у сборника есть составители или научные редакторы: Иванов, А. А. Моя статья по физике/ А. А. Иванов // Физический сборник / сост. И ред. В. В. Петрова, Г. Г. Сидорова. – СПб. : Наука, 2001. – С. 90–100. Журнал: Иванов, А. А. Моя физика / А. А. Иванов // Вопросы общей физики. – 2001. – № 1. – С. 90–100. Газета: Михайлов, С. А. Езда по-европейски / С. А. Михайлов // Независимая газета. – 2002. – 17 июня. Электронные ресурсы: Ильин, А. П. Краткая история Египта [Электронный ресурс] / А. П. Ильин – URL : http://istoria.egipta.ru [дата обращения: 17.09.2012].
Как подготовить электронную презентацию Создание презентации
Оформление презентации
Сохранение презентации
Где найти интересный вопрос? 1. Физический калейдоскоп/ Бел. ассоц. «Конкурс»; авт.-сост.: А.Г.Андреева, Е.Н.Володько, А.Э.Плетнёв, А.Г.Сугакевич. – Мн.: ОО «Бел. ассоц. «Конкурс», 2005.- 96 с.: ил. 2. Звездный калейдоскоп, или нескучная физика космоса / Бел. ассоц. «Конкурс»; авт.-сост.: Е.Н.Володько, Т.Н.Гработенко, А.Э.Плетнёв, А.Г.Сугакевич. – Мн.: Бел. ассоц. «Конкурс», 2005.- 128 с.- 3. МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ, книга о вкусной и здоровой пище... для ума / Бел. ассоц. «Конкурс»; авт.-сост.: Е.Н.Володько, Т.Н.Гработенко, А.Э.Плетнёв, А.Г.Сугакевич. – Мн.: Бел. ассоц. «Конкурс», 2007.- 96 с.- ил. - 4. ОКУНИСЬ В НЕБО, или тайна воздушного океана / Бел. ассоц. «Конкурс»; авт.-сост.: Е.Н.Володько, Т.Н.Гработенко, А.Э.Плетнёв, А.Г.Сугакевич. – Мн.: Бел. ассоц. «Конкурс», 2008.- 96 с.- ил. 5. ОТКРЫТИЕ ЗЕМЛИ, или Тайны третьей планеты: для сред. шк. возраста / Е.Н. Володько, Т.Н. Гроборенко, А.Э. Плетнёв, А.Г. Сугакевич.- Минск: Белорус. ассоц. "Конкурс", 2009. - 80 с.: ил. 6. Календарь юного физика 2009-2010 / сост. Е.Н. Володько, Т.Н. Гроборенко, А.Э. Плетнёв, А.Г. Сугакевич.– Минск: Белорус. ассоц. «Конкурс», 2009. - 128 с.: ил. 7. ВОДНЫЙ МИР, или Тайны планеты Океан / Е.Н. Володько, Т.Н. Гроборенко, А.Э. Плетнёв, А.Г. Сугакевич.- Минск : Белорус, ассоц. «Конкурс», 2010. - 96 с.: ил. 8. Календарь юного физика 2010-2011 / сост. Е.Н. Володько, Т.Н. Гроборенко, А.Э. Плетнёв, А.Г. Сугакевич.– Минск: Белорус. ассоц. «Конкурс», 2010. – 96 с.: ил. 9. Маковецкий П.В., Смотри в корень. - М.: Наука, 1968 10. Ланге В.Н., Физические парадоксы, софизмы и занимательные задачи. - М.: Просвещение, 1967 11. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике в средней школе. Пособие для учителей. изд. 4-е, перераб. и доп, - М.: Просвещение, 1972 12. Ушаков М.А. Наглядные задачи по физике: Учеб . пособие для средн. проф.-техн. училищ. – 2-е изд., перераб. и доп. , - М.: Высшая школа, 1981 13. Давыден А.А. Изобретальские задачи в школьном курсе физики: Пособие для учителей. Чернигов. 1996 14. Макеева Г.П., Цедрик М.С. Физические парадоксы и занимательные вопросы. – 3- изд., пререраб., - Мн.: Нар. асвета, 1981 15. Капица П.Л. Понимаете ли Вы физику? –М.: Знание, 1968 16. Билимович Б.Ф. Физические викторины. Пособие для учителей. –М.: Просвещение, 1967 17. Варикаш В.М. и др. Физика в живой природе. Книга для учащихся. изд. 2-е, доп, - Мн.: Нар. асвета, 1984 18. Перельман Я.И. Занимательная физика. 1-2 том - М.: Наука, 1971
Работа ученого оценивается как средний балл из 1.1, 1.2 и 1.3
|
38.9 Kb | 28.11.2017,
15:57 Рейтинг: 5.0/2
|
Просмотров: 5228 | Загрузок: 256 | Рейтинг: 5.0/2 | Добавил: a-pletnev |
Всего комментариев: 0 | |